вторник, 5 марта 2019 г.

Цели урока в стратегии Активной оценки

Главная задача целей урока их корнкретность и  диагностичность.
Цели урока должны быть сформулированы языком учащихся. понятны и доступны.
Именно такоую формулировку целей урока предлагает Активная ценка.


Сознательное планирование целей
На одном из семинаров по активной оценке, проведенном Центром гражданского образования, было  посоветовано учителям разработать план-конспект урока по своему предмету. В каждом плане были цели урока. Было написано 7 конспектов, соответствующих семи уроком одного школьного дня.



Учителя объединили   цели всех уроков и их очень удивило то, что один ученик должен усвоить за один день,   признали, что это нельзя сделать в течение одного дня. Поэтому при планировании уроков и их целей имейте в виду, что одновременно еще шесть (!) Учителей также планируют свои уроки и их цели. Попробуйте сосредоточиться только на том, что действительно важно изучить.
В этом нам  также может помочь размышление о том, что ученики через несколько лет помнят из знаний, которые мы давали им. Это болезненное воспоминание. Спросите любого из выпускников и проверьте.
Вероятно, выяснится, что наш выпускник довольно успешный во взрослой жизни, но помнит очень мало из того, что проходили в школе. Никто  не утверждает, что мы должны прекратить попытки научить чему-то  своих учеников. Нам нужно задуматься, что из того, чему мы учим, полезное и необходимое.
Приступая к планированию урока, задайте себе вопрос: ЗАЧЕМ Я БУДУ учить этому своих учеников?
Теперь ответьте на вопросы:  
ü Что будет полезным для них?  
ü Как дети будут использовать это в будущем?
ü Что они будут уметь (знать) после моего урока?
ü Что они будут помнить из этого урока несколько лет?
 К сожалению, сам ответ, что эта тема предусмотрено программой, не является достаточным.  
Понимание целей урока учениками
Если Вы уже определили цели урока, Вашу цель, попробуйте выразить ее на языке учащихся.
Вспомните себе одного из Ваших учеников, который часто вызывает проблемы, и подумайте, действительно ли он поймет цель, которую Вы представите ему. Чтобы стать специалистами в формулировке целей уроков на языке учащихся, можно объяснить цель урока детям, а потом попросить их, чтобы они в парах сказали друг другу, что поняли и как сформулировали бы эту цель другими словами. Так Вы увидите, все ли ученики хорошо поняли цель урока.
 Вот некоторые примеры целей урока:
Тема: Круговорот воды в природе. Цели урока: 1  Учащиеся прочитают и обсудят текст "Что более ценное, чем золото?" 2.Рассмотрят различные меры по экономии воды в природе;
3. Учащиеся смогут объяснить циркуляцию воды в природе;
4. Смогут решить простые и сложные задания по теме.
Цели на языке ученика: 1 узнаю, почему вода "сокровище ценнее, чем золото"
2. узнаю, как экономить воду;
3. Объясню, как вода циркулирует в природе.
Тема: Сравнение дробей
Цели: Ученик: 1.сравнить дроби с одинаковыми и разными существительными;
2.Отличает дроби (меньше 1, больше 1, меньше 1/2).
Цели на языке ученика: После урока я буду уметь:
1 Показывать, который дробь больше, а какой меньше;
2. Определять, какие из дробей больше, а какие меньше ½ и 1-ого
Постоянное информирование учащихся о цели урока переносит часть ответственности за обучение с учителя на учеников. Цель, к которой мы стремимся, становится общей. Достижение цели становится не просто задачей учителя, но общим путешествием учеников вместе с проводником. Учителя иногда думают, что если оставляют цель урока неизвестной для учеников, то последние рассматривают их как людей, что знают гораздо больше, чем они. Но то, что учитель знает гораздо больше учеников, очевидно и не помогает им учиться, не делает обучение более эффективным. А вот то, что учитель делится с учениками своими целями, которые он хочет достичь с ними, влияет на их вовлечение в процесс достижения целей. Раскрытие тайны, цели урока, является частичным уходом учителя от полного контроля процесса обучения. Это вызывает определенное беспокойство у учителя, который до сих пор имел полный контроль над тем, что происходит в классе. Ученики знали об этом, соглашались с этим, на этом держалась школа. Если Вы будете информировать учеников о Ваших целях и призвать их взять на себя ответственность за их выполнение, Вы можете столкнуться с сопротивлением со стороны учеников.
Их привычки другие, а принятие на себя ответственности за обучение отождествляется с усилиями, которых они не хотели бы добровольно принять. Вы можете услышать: "Зачем нам это цель, скажите лучше сами, что мы должны изучить на классной работе". Вы можете почувствовать себя смущенным и захотеть вернуться к своим традиционным методам.
Чтобы избежать этого, нужно приложить усилия, чтобы информировать учеников о том, почему вы хотите поделиться с ними секретом, целью урока. Вы также можете определить способ информирования учеников, а можете вместе с детьми определить цель урока. Вы должны подумать, как представить цель урока ученикам. Или Вы напишете их на доске, или продиктует детям, или раздадите карточки с целями урока, которые нужно будет вклеить в тетради?

Комментариев нет:

Отправить комментарий