вторник, 17 июля 2012 г.

Шпаргалка для учтителя


Шпаргалка «Конструктор урока»
Урок    —    это организационная   единица   учебного   процесса,   функция   которой   состоит    в   достижении завершенной, но частичной цели обучения.

Параметр
Возможные   формы реализации
Тип урока (определяется в соответствии с дидактическими целями урока)
  • комбинированные (смешанные);
  • уроки изучения нового материала;
  • уроки обобщения и систематизации изученного;
  • уроки контроля и коррекции знаний, умений;
  • уроки практического применения знаний, умений
(Г.И. Щукина, В.А. Онищук, Н.А. Сорокин, М.И. Махмутов и др.)
Формы уроков
(форма организации учебной деятельности)
1.      Уроки-«Погружения»
2.      Уроки – деловые игры
3.      Уроки – пресс-конференции
4.      Уроки-соревнования
5.      Театрализованные уроки
6.      Уроки-консультации
7.      Компьютерные уроки
8.      Уроки с групповыми формами работы
9.      Уроки взаимообучения учащихся
10.                        Уроки творчества
11.                        Уроки-аукционы
12.                        Уроки, которые ведут учащиеся
13.                        Уроки-зачеты
14.                        Уроки – творческие отчеты
15.                        Уроки-конкурсы
19.                        Уроки-общения
20.                        Уроки-фантазии
21.                        Уроки-игры
22.                        Уроки-«суды»
23.                        Уроки поиска истины
24.                        Уроки-концерты
25.                        Уроки-диалоги
26.                        Уроки «Следствия ведут знатоки»
27.                        Уроки – ролевые игры
28.                        Уроки-конференции
29.                        Уроки-семинары
30.                        Уроки – «круговая тренировка»
В.М.Лизинский
Методы обучения
·         объяснительно-иллюстративный
·         репродуктивный
·         проблемного обучения
·         частично-поисковый
·         исследовательский
И.Я.Лернер
Приемы мотивации

(мотивация - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования)
1.“Профи”
Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?
2. “Кумир”
На карточках раздать “кумиров по жизни”. Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам о необходимости изучения этой темы?
3. “Автор”.
… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?
… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?
… Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали эту тему? И т.д.
4. “Оратор”.
За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
5. “Линия времени”.
Черчу на доске линию, на которой обозначаю этапы изучения темы, формы контроля; проговариваю о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи, вместе находим уроки, на которых можно “передохнуть”. “Линия времени” позволяет детям увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы. Это упражнение полезно для ребят, которые легче усваивают учебный материал от общего к частному.

Технологии обучения
·         дифференцированного обучения
·         групповые технологии
·         игровые технологии
·         технология развития критического мышления
·         метод проектов
Приемы и средства для формирования познавательной активности
- увлеченное преподавание
- новизна учебного материала
- историзм
- связь знаний с судьбами людей, их открывших
- показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями учащихся
- использование новых и нетрадиционных форм обучения
- чередование форм и методов обучения
- проблемное обучение
- обучение с компьютерной поддержкой
-использование интерактивных компьютерных средств
- взаимообучение (в парах, микрогруппах)
- тестирование ЗУН
- показ достижений обучаемых
- создание ситуаций успеха
- соревнование
- создание положительного микроклимата в группе
- доверие к обучаемому
- педагогический такт и мастерство педагога
- положительное отношение педагога к своему предмету, к обучаемым,
- гуманизация межличностных отношений и др.


Комментариев нет:

Отправить комментарий