Методические рекомендации к открытому уроку

Методические рекомендации к открытому уроку

1.     Этапы учебного занятия определяются типом учебного занятия (изучение нового материала, закрепление, контроль и т.д.).
2.     Материал открытого учебного занятия может быть в какой-то мере сокращен, так как гости хотят ознакомиться не с темой урока, а с методическими приемами, которые Вы используете
3.     Тема учебного занятия может быть переозвучена для привлечения внимания, например: «Циклоалканы» - «Углеводы, кусающие себя за хвост»
4.     Учебное занятие должен начинаться с яркой идеи, привлечения внимания учащихся (но привлечение внимания должно осуществляться в соответствии с темой учебного занятия)
5.     Цель и задачи учебного занятия должны быть озвучены для учащихся (внимание, цель урока формулируется для учеников на доступном им языке, а в конспекте пишется цель урока в соответствии с педагогическими нормами)
6.     Цель учебного занятия только одна, она должна быть диагностируема (и более того, должна быть продиагностирована в ходе учебного занятия, в самоанализе указать результаты диагностики, не просто «цель достигнута», а «на основании таких-то данных мы можем сделать вывод, что цель достигнута) и достижима в рамках одного учебного занятия.
7.     Задач в уроке должно быть три (образовательная, воспитательная и развивающая). Они должны быть диагностируемы (в конспекте учитель должен указать способ диагностики решения этой задачи, в самоанализе нужно указать результаты этой диагностики) и достижимы в течение учебного занятия.
8.     Учебное занятие должно быть насыщенно различным методическими приемами (учитель должен показать свои самые любимые, эффективные приемы, а во время самоанализа доказать, что использование этих методических приемов обосновано)
9.     Методические приемы должны соответствовать теме учебного занятия, возрастным особенностям учащихся
10.   Конкурсный, открытый урок предполагает, что методические приемы будут необычными.
11.   В идеальном варианте учитель предлагает учащимся несколько вариантов организации образовательного процесса, из которых они выбирают тот, который им близок.
12.   На конкурсном уроке желательно показать групповую работу учащихся. Должен быть ВИДЕН педагог (именно его оценивают), но и ребята на уроке должны работать
13.   Оборудование к учебному занятию должно соответствовать методическим приемам и теме учебного занятия.
14.   Использование компьютерной презентации не является обязательным, ее необходимость диктуется содержанием и структурой урока.

15.   В конце занятия проводится рефлексия эмоционального состояния учеников на учебном занятии, проводится проверка усвоения учебного материала (знаневая рефлексия)
16.   Оценивание ребят обязательно (в том числе СЛОВЕСНОЕ)
17.   Самоанализ учебного занятия осуществляется сразу после его окончания.
18.   Какие-то моменты самоанализа (его план) могут быть пописаны заранее, но не все.
19.   ЧИТАТЬ самоанализ – грубая ошибка, так как полный самоанализ может быть написан только после урока.
20.   Самоанализ состоит из рефлексивной части, которая может быть сказана своими словами, и педагогического анализа, который должен быть построен методически грамотно
Рекомендации сайта "Открытый класс"

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий