Как сформулировать цели урока


ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК ВОСПИТЫВАЮЩИХ И РАЗВИВАЮЩИХ ЦЕЛЕЙ
учебных занятий (Бобрович Т.А.)




ВОСПИТЫВАЮЩИЕ


-акцентировать внимание на …
- аргументировать положение о …
- вызвать интерес к …
- дать необходимые сведения для формирования...
- заложить основы для формирования …
- оказать влияние на формирование и развитие …
- объяснить необходимость …
- побуждать чувства …
- показать важность, значение …
- пробудить стремление к …
- раскрыть значение и роль …
- расширить представление о …
- содействовать привитию …
- способствовать осознанию …
- способствовать пониманию …
- способствовать формированию и развитию …
- устанавливать связь между …

РАЗВИВАЮЩИЕ


-способствовать овладению …
- создать условия для развития …
- обеспечить развитие. …
- развивать …
- способствовать становлению …
-помочь осознать…
-содействовать осознанию...


ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
(по Т.И.Шамовой)
üЦели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения обучающихся к изучаемому предмету:
 - актуализировать личностный интерес обучающихся к изучению темы;
- помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
ü Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений обучающихся к окружающей действительности:
 - содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета;
 - помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности.
üЦели, связанные с обеспечением развития у обучающихся интеллектуальной культуры:
- создать содержательные и организационные условия для развития у обучаемых умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и др.);
- обеспечить развитие у обучаемых умений сравнивать познавательные объекты;
 - содействовать развитию у обучаемых умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.);
- обеспечить развитие у обучаемых умений классифицировать познавательные объекты и др.
üЦели, связанные с развитием коммуникативной культуры обучающихся:
 - содействовать развитию у обучающихся умений общаться;
-                                                    обеспечить развитие у обучающихся монологической и диалогической речи.
üЦели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры обучающихся:
 -  создавать условия для развития у обучающихся умений «приостановить» свою деятельность;
 -  обеспечить развитие у обучающихся умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;
 -  содействовать развитию у обучающихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия;
 -  обеспечить развитие у обучающихся умения объективировать деятельности, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем и т.п.
üЦели, ориентированные на развитие у обучающихся исследовательской культуры:
- содействовать развитию у обучаемых умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);
- соблюдать условия для развития у обучаемых умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
ü Цели, связанные с развитием у обучающихся оргдеятельностной культуры (культуры  самоуправления учением):
- обеспечить развитие у обучающихся умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- создать условия для развития у обучаемых умения работать во времени;
- содействовать развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
üЦели, ориентированные на развитие информационной культуры обучающихся:
- создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию;
- обеспечить у обучающихся развития умений составлять простой и сложный планы;






Комментариев нет:

Отправить комментарий